Меня зовут Александр Межевов. Я один из совладельцев компании "ГринТриз". Мы занимаемся производством искусственных елок и украшений.
На протяжении 12 лет компания очень динамично и быстро развивалась. И это создавало определенные перекосы в нашей системе. Конечно, мы сами пытались что-то делать для того, чтобы их исправить: и собирали обратную связь по итогам сезона, и внедряли новые технологии, и общались непосредственно с сотрудниками, пытались в ручном режиме что-то решать, собирали претензии от клиентов.
Но, тем не менее, общей картинки не складывалось. Мы понимали, что нам нужно сделать, но мы не знали, как нам правильно это осуществить. И мы приняли решение пригласить консультанта Михаила Рыбакова. Мы не знали, что это будет и как это будет происходить. Это был наш «пробный шар».
И, конечно, когда мы провели первую сессию, было много непонятного. Мы думали, что когда мы собрались первый раз, что мы сразу начнем обсуждать, как мы будем это решать, какие у нас проблемы – а мы этого вообще не касались. Мы касались каких-то общих вещей: какие наши цели, какое наше видение, какие у нас проблемы. То есть, мы тогда много чего не понимали. И только потом, спустя время, когда мы начали обсуждать это в группах, когда начали внедрять, описывать процессы уже непосредственно в компании, мы поняли, насколько важны были эти первые шаги, которые формировали наше сознание, наш фундамент, на котором потом все это базировалось.
В течение года мы провели несколько сессий.
От сессии к сессии компания развивалась. Мы прописали все процессы, мы определились с нашим видением, мы стали задумываться уже о корпоративной культуре.
То есть, за год у нас произошли очень существенные кардинальные изменения. А именно: нам, как собственникам, стало легче управлять компанией. Тот огромный поток информации, огромный поток дел, которые мы делали в течение дня, то есть, оперативное управление, сотрудники с удовольствием взяли на себя и еще нас поблагодарили за это. Также количество претензий по итогам нашей работы, по итогам сезона, сократилось в разы. Это как раз и есть индикатор успеха той большой работы, которую мы проделали в течение года, пошаговое внедрение всех процессов. Убрав все эти проблемы, убрав все разногласия на стыках, мы добились такого серьезного результата.
Конечно, нам есть еще над чем работать, у нас много задач, много желаний, но однозначно могу сказать, что мы как собственники, стали намного счастливее, а сотрудники наши всем этим изменениям очень рады.