Описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры в новых условиях
Живой практический онлайн курс Михаила Рыбакова

Для команд собственников и топов
С 3 апреля в 19.00 Мск в Zoom

8 интенсивных практических занятий:

два раза в неделю вечерами по 3 часа

Активное участие в курсе позволит вам не только сохранить свой бизнес, но и повысить его эффективность, гибкость, устойчивость (анти-хрупкость) в новых условиях.

Я, Михаил Рыбаков, редко провожу онлайн-курсы. Это примерно как наши стратегические сессии с командами, бизнес-лагеря и т.п., только онлайн, в небольшой группе.
Мы с вами будем регулярно встречаться в Zoom: последовательно и системно работать над вашим бизнесом. Это хорошая возможность для жителей других стран и дальних городов России, которым сложно приезжать на наши оффлайн-мероприятия и приглашать нас к себе для работы с командой.

Мир изменился и уже не будет прежним. Санкции, разрывы цепочек поставок, трудности с импортом и экспортом, клиенты платят все хуже. Много мрачных новостей и сложных эмоций, неопределенности и тревоги.
  • Если вы в жестком кризисе - участие в курсе поможет вашему бизнесу выжить и найти пути развития.
  • Если случился или вот-вот ожидается резкий рост (импортозамещение) - вы сможете масштабировать бизнес, чтобы не рухнул при росте.
  • Если сейчас вынужденная пауза, затишье - самое время заняться стратегическими задачами, до которых годами не доходили руки.
Что делать бизнесу, организациям?
Конечно, становиться эффективнее! Если раньше рынок прощал вам ошибки, лишние затраты времени и ресурсов, то сейчас они могут быть критическими.
  • Ясно понять, как на самом деле работает ваша организация.
  • Четко и кратко (подробно - некогда) описать алгоритмы ее работы, бизнес-процессы: поиск клиентов, выполнение заказов и т.д.
  • Наконец-то разобраться, кто за что отвечает.
  • Перестать тратить силы на борьбу между подразделениями и людьми, и начать сотрудничать.
  • Повысить эффективность бизнеса: добиться больших результатов с меньшими затратам ресурсов (времени, труда, людей, денег и пр.).
  • Найти узкие места, где вы теряете клиентов, время, деньги и усилия. Устранить ошибки и потери.
  • Упростить и ускорить процессы, снизить их себестоимость и трудоемкость.
  • Адаптироваться к новым условиям. Найти новые способы работы, новых поставщиков и подрядчиков, разумно(!) сократить персонал, офисные и производственные площади, и т.д.
  • Поддержать дух своей команды, сплотить людей, вовлечь их в сохранение и развитие бизнеса. Чтобы они стали вашими разумными союзниками, а не впадали в апатию и не ждали от вас чудесного спасения.
Всего это можно достичь в ходе грамотной работы над процессами и архитектурой бизнеса вместе со своей командой.

Сейчас подходящий момент, чтобы успеть подготовиться к длительным непростым временам.
Курс - для любых отраслей, организаций любого размера. Компании до 50 человек и фрилансеры смогут внедрить все самостоятельно. А для средних и крупных организаций курс - хорошая подготовка к живой работе с вашей командой в режиме стратегических сессий.

Ведущий

Михаил Рыбаков


Бизнес-консультант, организационный терапевт, ведущий стратегических сессий, психолог
Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». В организационном развитии с 2002 года
Автор методик:
  • Наведение порядка в бизнесе, отладка его архитектуры
  • Разработка стратегии внешнего и внутреннего развития компании
  • Организационная терапия (в соавторстве)

Автор 4 книг-практикумов:
  • «Как навести порядок в своем бизнесе» (2010−2017)
  • «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить» (2016)
  • «Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь» (2018)
  • «Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе» (2021, в соавторстве)

а также фильма «От карьеры к свободе», сотен публикаций

Регулярно провожу мероприятия в России и других странах

Помогаю владельцам и управленческим командам частных рыночных компаний

Два высших образования — системный аналитик (экономика, ИТ) и психолог (гештальт-подход и др.)

www.mrybakov.ru
Программа курса
От бардака к живой саморазвивающейся системе! "Наведение порядка в бизнесе" - это простая надежная технология. Создана и отработана за 20 лет регулярной работы с сотнями компаний России и других стран: от холдингов до среднего и малого бизнеса.

Программа ориентировочная и может меняться на ходу, исходя из потребностей участников, готовности к той или иной теме, динамики группы.

  • Текущая ситуация: угрозы и возможности. Как воспользоваться ей с минимальными потерями и максимальной выгодой для своего бизнеса.
  • Наведение порядка в бизнесе: базовые принципы и теория (кратко).
  • Определяем реальное положение своего бизнеса в новых условиях. Смотрим правде в глаза: без розовых и черных очков, максимально объективно. Понимание и принятие реальности - основа изменений. Видим бизнес в объеме, с разных точек зрения: клиентов, поставщиков и подрядчиков, сотрудников и пр.
  • Формируем образ будущего своего бизнеса: по окончании курса, через месяц, год, после кризиса. Будущее во многом зависит не от внешних событий, а от нас с вами.
  • Вертикаль власти VS горизонтальные сквозные бизнес-процессы.
  • Учимся видеть бизнес-процессы. Категории процессов: основные, вспомогательные, управленческие.
  • Выделяем основные процессы вашего бизнеса. Выбираем процессы для детальной проработки на курсе.
  • Описываем и согласуем в командах логику выбранных процессов.
  • Детализируем понимание процессов: цель, руководитель и архитектор процесса, результаты шагов и ответственные за их выполнение, исполнители.
  • Учимся замечать типичные ошибки в процессах и мягко исправлять их.
  • Копаем еще глубже. Выделяем и описываем подпроцессы. Разрабатываем инструкции к отдельным шагам процессов и подпроцессов.
  • Концепция "клиент-поставщик" и ее практические применение. Повышение эффективности вашего бизнеса через отладку взаимодействия внутренних и внешних клиентов и поставщиков.
  • Показатели процессов. Результативность и эффективность. Определяем показатели к процессам и подпроцессам своего бизнеса.
  • Оптимизируем процессы с учетом новых реалий: по срокам выполнения, трудоемкости, себестоимости и пр. По возможности - упрощаем. Шлифуем процессы, чтобы они лучше удовлетворяли требования клиентов.
  • Отлаживаем некоторые вспомогательные и управленческие процессы (при необходимости и вашей готовности).
  • Организационная структура - территория, по которой протекают процессы. Понимаем реальную (а не формальную) структуру своего бизнеса. Мягко корректируем ее для повышения эффективности и управляемости с учетом нынешней ситуации. Определяем ясные цели и задачи подразделений и должностей.
  • Накладываем процессы на структуру, находим дополнительные возможности упростить и то, и другое.
  • Учимся управлять изменениями, чтобы они доходили до результатов, до внедрения и последующего применения. Революционный и эволюционный подходы к изменениям. Алгоритм мягких результативных изменений и его применение на практике. Организация проекта изменений в вашей организации с учетом нынешней специфики. Рабочие группы и архитектурный штаб.
  • Сопротивление изменениям, его причины и способы работы с ним. Вовлечение команды в развитие бизнеса: как превратить скептиков в разумных и энергичных союзников.
  • Эффективное проведение рабочих групп и совещаний. Модерация и фасилитация. Специфика работы онлайн.
  • Психологическая поддержка себя и своей команды в нынешних условиях.
  • И другие темы по необходимости и вашим запросам.
Как строится работа на курсе
  • Мы встречаемся онлайн в конференции Zoom, знакомимся.
  • Я передаю необходимые знания и инструменты, даю практические задания по проработке вашего бизнеса.
  • Вы объединяетесь в мини-группы (онлайн, в отдельных "комнатах" Zoom), совместно работаете над заданием.
  • Вы возвращаетесь в общую "комнату" Zoom: представляете итоги выполнения заданий, я даю обратную связь и провожу методический разбор ваших решений. Другие участники курса делятся своими идеями и опытом: такой взаимный обмен бывает очень ценным, дает много ценных идей и мощную поддержку.
  • В конце занятия подводим итоги. Вы получаете практические домашние задания для детальной проработки в командах между нашими встречами применительно к своему бизнесу. Результаты разбираем вместе с вами в следующий раз или по мере вашей готовности.

Каждый участник курса получает в подарок электронную версию моей книги "Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум" в удобном формате (PDF, F2B, E-PUB и пр).
Организационные моменты
Курс состоит из 8 занятий: с 3 по 26 апреля два раза в неделю по понедельникам и средам.

Плотно занимаемся с 19 до 22 часов (длительность - 3 часа) по Московскому времени с одним небольшим перерывом.

Встречаемся в онлайн-платформе Zoom: там каждый участник видит и слышит каждого, это очень важно для продуктивной и приятной работы. В zoom удобно работать вместе, временами расходиться по виртуальным комнатам для работы в мини-группах, работать совместно на виртуальных досках (флипчартах) и пр.
Лучше участвовать с ноутбука или планшета. У каждого человека обязательно включены видеокамера и микрофон.
Дома или в офисе, не в дороге. Это важно для концентрации вашего внимания.
Важен быстрый интернет: wifi или сотовый (4G, 3G).
По окончании курса возможно индивидуальное сопровождение компаний-участников.

Участвовать в курсе можно только полностью. Группа идет как закрытая ("все свои") для конфиденциальности и доверия между участниками, психологической безопасности.
Пропуски по любой причине - оплачиваются.
Стоимость
  • 3000 рублей за одного участника, если вы оплачиваете каждое занятие отдельно.
  • 21 000 рублей при оплате всего курса сразу.

Окупается многократно!


Очень рекомендуем участвовать командой от своего бизнеса: совладельцы, топ-менеджеры и сотрудники, занимающися внедрением бизнес-процессов. Участие собственников обязательно, иначе не внедрите в жизнь, зря потратите время, силы и деньги.


До 5 человек от одного бизнеса.


Оплата:

  • По счету на ИП Рыбаков Михаил Юрьевич: от вашей организации или ИП.
  • На банковскую карту самозанятого: при оплате от физ. лица.
  • Если у Вас нет возможности оплатить на российский банковский счет или карту — пишите, обсудим варианты.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее. Количество участников в группе ограничено, чтобы глубоко проработать задачи каждого человека и команды.

Отзывы участников курса
Контакты

Звоните: +74959262609, пишите на info@mrybakov.ru, в телеграм @mike_rybakov

До скорой встречи!